Александр Гринчук о своем театре: Первый раз Петрушка появился в моей жизни года 34 назад. Я очень увлёкся театром кукол и даже ходил в кружок Дома Пионеров. В библиотеке я прочитал все, что было о театре кукол, а было немного. И вот в одной из книг я встретил Его. Это была фотография Петрушки Ивана Афиногеновича Зайцева. Кукла, что находится в музее ГЦАТК. Был, помнится, даже картонный Петрушка на палочке. Конечно, перерисованный с книги. Прошло много лет и... И Петрушка вернулся ко мне. Вернулся в 33 года. Именно тогда я решил сделать кукольный балаган. Сначала была прочитана вся литература, что нашлась о народном кукольном театре, статьи в интернете и видео. Были сделаны куклы из папьемаше и поясная четырёх рамная ширма. И главное голос, голос Петрушки, без которого балаган - не балаган, был сделан и звучал фирменно. Когда всё собралось, на улице стоял конец декабря. Надо было играть, но где? Взяв кукол и ширму, я отправился на главную ёлку города. Там как раз стояли ряды лотошников и продавцов новогодних сувениров, самая компания для Петрушки. Первый раз был страшен. Нет, не для проходивших и иногда останавливающихся людей, а для меня. Показав пару представлений, я пошёл домой. Выводы были сделаны. Первый: куклы из папьемаше бьются, причём сразу. Второй: ширма не годится. Третий: пищик непонятен. Тогда кукол я заказал у мастера-кукольника, они были изготовлены из текстиля по особой технологии и звучали при стуканье, как дерево, немного поглуше. Я мастеру описывал характер, повадки, поведение в репризе каждой куклы, и мастер попадал в цель. Петрушка, конечно, был сделан с Зайцевского, именно эта кукла служила для меня эталоном (сейчас он на почётной пенсии). Ширма. С ширмой были проблемы. Петрушечники, к которым я обращался за советом, или уходили вежливо от ответа или покажи спектакль, а мы МОЖЕТ тогда, так и быть, поможем с ширмой. Ширма нужна была традиционная, по-итальянски называется "костелле". Обратился тогда к знакомому плотнику и мы по любительским видео и фото выступлений петрушечников, которые нашли в соц. сетях (там сняли немного голого остова, там кусочек сборки, а тут кусочек демонтажа) - секунды, но мы разгадали. Ширма была сделана. С пищиком, голосом, тоже нужно было справиться. Ходил, гулял или бегал по делам в городе, а говорок во рту, то крикну сквозь него фразу, то посмеюсь. Взрослый дяденька, выдающий такие звуки: - Дай Петрушке на чекушку! - а ещё таращащий от усердия глаза, выглядит клинические чудаковато. Домашние по пищику отслеживали моё прибытие к дому. И ещё одна беда - ритм. Ритм спектакля смотрел в интернете: и петрушечников, и панчменов, и итальянских гураттелле. Всё это растянулось на несколько лет с перерывами и возвращением. И в 2017 я заиграл. Сначала на Масленицу, а потом, где позовут. И несанкционированные с властью выступления на улице, фестивали и т. д и т. п. Вот так и играю по сей день и счастлив! |